Основные тренды 2015 года от KRAVETS

Каждый из нас старается встретить Новый год в запоминающихся нарядах. Дети, переодеваясь в своих любимых героев, создают себе сказку, а взрослые верят, что новый фасон и цвет принесет удачу в следующем году. В чем встречать праздник, какой будет мода в мире и в Казахстане, мы решили узнать у молодого и вместе с тем успешного дизайнера Михаила Кравца. Кстати, у него еще и фамилия говорящая, в переводе с польского она означает «портной».

photo13111_5920968_15287522.jpg

- Есть ли у вас рекомендации в чем нужно встречать Новый год и, действительно, ли платье может повлиять на судьбу? 

- Я думаю, что выглядеть красиво надо всегда, а не только в праздники. Но, если вы желаете быть в тренде, то женщинам лучше надеть в этом году платье зеленого, бордового, черного цвета, но с серыми вкраплениями, даже стальными, серебряными… Словом надо блистать, быть не повторимой. А вот у мужчин в моде casual – клубные пиджаки, футболки, спортивные брюки. Классика отходит, теперь даже галстуки носят с принтами, но без камней и украшений. 

- Красные штаны можно смело закидывать на антресоли? 

- Если честно, что настоящие мужчины никогда не носили таких брюк. 

- Мода неразрывно связана с историей, политикой, экономикой. Вы замечаете, как кризис, который сейчас испытывает весь мир, сказывается на этой индустрии? 

- Да по Европе бродит призрак «падения» мужской моды: люди одеваются консервативно, экономят. У женщин в моде гранж, очень простой, похожий на стиль хиппи. Однако в периоды кризиса хорошо развиваются два направления – люкс (там никогда не бывает безденежья) и масс-маркет. Больше всего страдает средне-ценовой сегмент. 

- При этом есть такое понятие в экономике - «эффект губной помады», когда в сложные периоды напротив растут продажи в индустрии моды. 

- Это так. В кризисные моменты люди стараются выглядеть ярко, так всегда было. Сейчас, в странах, где уже прошел спад экономики, в моде «принт». Он есть у всех европейских дизайнеров, будь то вещи из шифона, жакарда или трикотажа. Чем тяжелее людям, тем ярче им хочется выглядеть. Я думаю, что наш потребитель сможет выглядеть красиво, не зависимо от размеров кошелька. Будет развиваться стрит-фэшн, потому что купить шарфик, футболку или куртку, проще и дешевле, при этом детали освежают внешний вид. Мы как любые производители делаем прогнозы, это же не просто творчество, а еще и бизнес. Хотел бы просто работать, как художник, издавать коллекции, не думая о продажах, но для этого нужно иметь большой запас денег. Выживут те, кто более лоялен, учитывает размерный ряд, снижает цены, ориентирует коллекции на разный уровень потребителей и разный возраст. Мы тоже занимается и масс-маркетом, и люксом, и коллекциями для среднего потребителя. Кстати, в прошлом году у нас объемы на рынке масс-маркета увеличились в десять раз. Хочу заметить, что шьем мы для всех потребителей одинаково хорошо, цена зависит от качества тканей и аксессуаров, не может платье от кутюр быть из дешевого сатина. Считаю, что нельзя делить клиентов на богатых и бедных, все люди имеют право хорошо одеваться и те, кто живут в спальных районах, и те, кто - на лазурных берегах.

DSC00784JP_2857331_15287567.jpg

- Вам нравится, как одеваются казахстанцы? 

- Казахстанский стиль близок японскому. Здесь тоже любят показывать себя и потому многие элементы выглядят экстремально. Общая масса, конечно серая, как и везде. Наши политики тоже выглядят одинаково, есть яркие, их не много, но они диктуют тренды и вносят разнообразие. Часто это делается ради пиара, если политик хочет, чтобы о нем все заговорили, то надевает что-то не стандартное. В целом, сейчас дизайн в Казахстане развивается гораздо интенсивнее, чем, скажем, четыре года назад и это радует, потому что, когда есть конкурентная среда , создается невообразимое и яркое… 

- А у нас есть свой отличительный стиль? 

- Все стоящее в материальной культуре рождается веками, должно пройти время, нам еще мало лет. Тренды, стили только появляются, но чтобы мир стал нас «различать», надо подождать. У нас люди очень модные, любят разных дизайнеров, причем есть тренды, которые еще на российский рынок не поступили, а у нас уже их носят. Есть вещи, которые здесь не наденут, вот кружевные платья из моей коллекции и золотые пальто очень бы понравились в Европе, а у нас все-таки предпочитают классику. 

- Где вы черпаете вдохновение ? 

- Я не из тех, кто сидит и неделями ждет вдохновения. Мне достаточно выспаться, отдохнуть пару дней, просто прокатиться на сноуборде, и я снова в строю. 

- Какие планы на будущий год? 

- Надеюсь, что буду также много работать, участвовать в конкурсах, думаю о мужских коллекциях, но точно еще сказать не могу, когда начну их создавать. Хочу верить, что все в нашем бизнесе будут хорошо. 

Полина Шиманская